За последние 30 лет тренажерами воспользовались десятки тысяч человек, как в рамках частного (индивидуального) применения, так и в рамках исследований и испытаний:
— спортивного применения, лечебного применения, применения в школах, применения операторами за пультами, общеоздоровительного действия, возможности применения в оздоровительных занятиях и фитнесе.
Эффективности во всех сферах применения выше традиционных средств :
за прошедшие 30 лет проведены десятки испытаний и исследований, защищено более 100 авторских свидетельств, патенты РФ, пару сотен публикаций, за последние 10 лет — десятки дипломов международных выставок, десятки публикаций, дипломы и медалей выставок за рубежом,
Сертификация тренажера Министерстве здравоохранения РФ,
Рекомендация к применению департамента образования Москвы и др..
Защищен ряд диссертаций с применением волновых тренажеров и биомеханических модулей (монография, волновая биомеханика, стрельба, таэквондо, аэробика, сколиозы детей, ручной мяч и т.д. и т.п.).
По волновому “Тренажеру Агашина” (портативному)
Поставляется 9 лет по федеральным и региональным тендерам, домам престарелым и инвалидам, школам, спортсооружениям и т.п.
Идет применение Тренажера Агашина школах, детских садах, медучреждениях, спортивных секциях, населением, спортшколах и др.
По биомеханическим станкам (крупные)
Эффективнее портативного для спортивных целей, сопоставимы по оздоровительному действию при малой нагрузке.
Эффективность для различных видов применения
Эффект не просто существенно выше. В отличие от других видов — СОЧЕТАЮТ спортивно-тренировочное и лечебно-оздоровительное и травмопрофилактические воздействие при регулярных занятиях ! Т.е. тренировка является практически всегда ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ !
Профилактика — сердечно сосудистая система, нервно-мышечная система, опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник и осанка
Лечение — сердечно сосудистая система, нервно-мышечная система, опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник и осанка, неврозы, остехондрозы и т.п.
Лимфатическая система, мочеполовые функции и др.
Тренировка и развитие
— скоростно-силовые качества, выносливость общая и специальная
— координация, точность, ловкость, силовая координация, вестибулярный аппарат
— мышечный корсет, снижение веса и др.
Волновые методы тренировки, на первый взгляд, не вписываются в общепринятую структуру спортивных и оздоровительных тренировок. В этой связи проведём сравнительный анализ принципиальных моментов некоторых общих методов тренировки.
Вид занятий | Место занятий | Оборудование | Обучае-мость | Время занятий | Травмо-опасность | Рекоменд Группы здоровья |
1 Гимнас-тика | Зал | специальное | Низкая | 1 час | низкая | I, II |
2 Лёгкая атлетика | Стадион | специальное | Низкая | 1 час | средняя | I, II |
3 Игровые виды | Зал | специальное | Очень низкая | 1 час | высокая | I, II |
4 Плавание | Бассейн | специальное | Очень низкая | 1 час | средняя | I, II и III |
5 Волновая тренировка | любое | Универсальное | Быстрая | 0,1-0,2 часа | Практическиотсутствует | I — V |
Исходя из этих общих требований, волновые методы и средства оздоровительных занятий и тренировки имеют ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными методами. Исходно эти преимущества определяются принципом действия волновых тренажёров в соответствии с природой организма человека, что объясняет их всеобщую применимость независимо от вида спорта, обеспечивая при этом сохранение и укрепление состояния общего здоровья спортсмена.
Во-первых, за счёт включения в процесс тренировки всей нервно-мышечной системы, начиная с центральной нервной системы, которая реализует установку и контроль выполнения возвратно-поступательных (колебательных) движений для поддержания устойчивых колебаний груза тренажёра при заданном уровне эффективности.
Во-вторых, частота смены состояния мышц «напряжение – расслабление» при работе с волновым тренажёром от 5 до 10 и более раз превышает частоту переходов «напряжение – расслабление» при обычных методах тренировки.
В сумме эти два фактора обеспечивают повышение эффективности волновых методов оздоровительного и развивающего воздействия в десятки, и даже сотни раз по сравнению с известными методами тренировки, при сокращении времени непосредственных тренировочных занятий.
Активизация — настроения, тонуса, снятие стресса, общая психическая и физическая активизация, снижение и профилактика усталости
Общеизвестно, что БМ-вибротренажеры (Назарова) в 3-10 раз повышали эффективность спортивной тренировки, просто легкая вибрация (волна) в три раза увеличивает активность процессов сжигания жира и выведения шлаков. Не имеют дозировки по структуре и величине энергетического воздействия, возможны опасные перегрузки.
Данные БМ тренажеры – позволяют делать почти то же при ЛЮБОЙ НАГРУЗКЕ – от малой до высокой, т.к. волна проходит через все тело, а не там где есть вибропривод.
ГЛАВНОЕ – БМ волновые тренажеры эффективнее традиционных, не имеют внешнего подвода энергии, и в ряде случаев, просто вне конкуренции. Не требуют сложного обучения инструктора, т.к. работает волна, а не квалификация инструктора. Может сочетаться с традиционными видами занятий – тренировка, групповые занятия (аэробика, пилатес, йога и т.п.), плавание, игры и пр.
Эффект может быть еще выше, т.к. обычно работает сочетание: (занятия в зале) + (волновой тренажер дома – несколько минут утренней зарядки).
Сравнительный анализ тренажёров различных типов приводится в таблице №1.
Таблица №1
Размеры | масса | цена | Длительность занятий | Возможность перегрузок | Комплексность | Эффектиноость | Сумма показателей | |
Гантели | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
Эспандеры | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 | 3 | 29 |
Скакалки | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 32 |
Палка гимна стическая | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 | 30 |
Штанги | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 20 |
Беговые дорожки | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 22 |
Тренажёры силовые | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 20 |
Тренажёры грузовые | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Шагоходы | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 23 |
Волновые тренажёры | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35 |
Оценка в баллах: 1-очёнь плохо, 2-плохо, 3-средне, 4 –хорошо, 5-очень хорошо.
Как видно, по результатам экспертной оценки, волновые тренажёры объединили лучшие качества тренажёров других типов. Высокая эффективность волновых средств и технологий физкультурно-оздоровительных занятий и спортивных тренировок объясняется согласованием принципа действия волновых тренажёров с волновой природой функционирования организма человека.
Оценка эффективности применения «Тренажера Агашина»
Результаты эксперимента в ГОУ СОШ № 27 ЮЗОУО г. Москвы
В школе в течение двух учебных лет проводилась экспериментальная работа по определению эффективности занятий с тренажером Агашина. Применение тренажера охватывает как сами уроки, так и активные перемены, физкультминутки, занятия ЛФК. Воспитанникам нравится работать с тренажером Агашина, так как он удобен и прост в применении.
Эксперимент проводился с учащимися 8-х классов, возраст 14-15 лет.
В начале эксперимента был определен уровень развития и подготовленности по программе общероссийского мониторинга:
- Сила ( отжимание , пресс )
- Быстрота ( бег 30 метров )
- Ловкость ( метание малого мяча в цель )
- Выносливость ( бег 1000м на время )
- Гибкость (наклон вниз из положения стоя)
По результатам тестирования были сформированы две группы учащихся с идентичными показателями.
- «А» группа являлась экспериментальной, состав 10 мальчиков и 10 девочек. Группа выполняла учебную нагрузку на уроках ФК, при изучении новых двигательных действий, технических элементов с применением комплексов общеразвивающих упражнений с тренажером Агашина.
- «Б» группа контрольная, состав 10 мальчиков и 10 девочек. Группа выполняла учебную нагрузку соответственно базового планирования. Выполняя известные комплексы общеразвивающих упражнений, изучая двигательные действия и технические элементы (без применения тренажера Агашина).
- В конце эксперимента вновь было проведено тестирование по тем же показателям. Обобщённые результаты обоих тестирований в % прироста конечных показателей над исходными и результатов экспериментальной группы над контрольной сведены в таблицу.
Показатели% прироста | ЭкспериментГруппа А | КонтрольнаяГруппа Б | Прирост результат.Между группами Э — К | |||
мальч. | девочк | мальч. | девочк | мальч. | девочк | |
Сила | 12 | 9 | 8 | 3 | 4 | 6 |
Быстрота | 9 | 8 | 8 | 4 | 1 | 4 |
Ловкость | 15 | 12 | 4 | 8 | 11 | 4 |
Выносливость | 7 | 4 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Гибкость | 16 | 16 | 14 | 5 | 2 | 11 |
Как видно из таблицы результаты тестирования по общепринятым показателям выросли в обеих группах, что показывает об эффективности занятий физической культурой. В тоже время занятия с применением инновационных средств и технологий для занятий физической культурой оказывается более эффективным по всем измеряемым показателям и, кроме того, отмечается улучшение психо-эмоционального настроя и общего состояние здоровья
Добавить комментарий