Волновые тренажёры

Общая инструкция

Рост числа сс и других системных  заболеваний в развитых странах во многом объясняется снижением двигательной активности населения.

Одна из основных причин распространения заболеваний – гиподинамия – ограничение ежедневной двигательной активности большинства людей, как следствие цивилизации, уничтожающей с помощью машин многократно повторяющиеся естественные движения человека, необходимые для нормального функционирования систем жизнеобеспечения его организма.

Замечательный русский авиаконструктор, академик А.А. Микулин отмечал, что задача цивилизованного общества заключается в создании доступной для каждого человека “Машины здоровья”, создающей условия восполнения недостатка движений человека.

Таких машин – тренажёров создано немало, однако они далеко не все удовлетворяют, в полной степени, требованиям доступности, эффективности и кратковременности занятий по причине несогласованности принципа их действия с природой человека.

Человек является частью природы. Он взаимодействует с окружающей его внешней средой через множество каналов: тактильные, звуковые, световые, тепловые, энергетические и информационно-энергетические. внимательном изучении вопроса о природе этих каналов становится понятно, что все они работают с использованием ритмо-волновых свойств материи. Однако, каждый канал имеет свой ритм и рабочий диапазон частот взаимодействия.

Человек живет в мире волн и ритмов. Ритмы планетные, солнечные, лунные. Волны  погодные, воздушные и водные,  магнитные и электрические, световые и энерго-информационные. Человек погружен в них, купается в них и омывается ими.

С другой стороны, сам человек – это организованная структура волн и ритмов. Каждая живая клеточка колеблется со своей частотой. Объединяясь в биомакромолекулы, клеточки переходят на другой иерархический уровень колебаний с пониженной частотой. Биомакромолекулы образуют мышечные ансамбли и органы: сердце, пищевод, железы, работающие на еще более низкой частоте. 

Гармоничное Взаимодействие человека в природе определятся комфортностью частоты этого взаимодействия. К сожалению, в природе таких частот почти нет. Поэтому их должен создавать сам человек

Волновые тренажёры являются посредниками  и организаторами гармоничного взаимодействия человека с внешней средой

Данные методические  рекомендации предназначены для освоения и применения в начальных школах и в дошкольных детских учреждениях волновых «Тренажеров Агашина» — принципиально новых технических средств гармоничного развития и оздоровления детей.

Наиболее доступным для целей профилактики заболеваний, общего оздоровления, спортивной тренировки, реабилитации и профилактики  инвалидности является волновой тренажер  типа «Гантель динамическая». В медицине он получил название «Массажёр-стимулятор волновой механический СМАС». Волновые тренажёры включены в Реестр медицинских изделий с показаниями к применению при заболеваниях сердечно-сосудистой, нервно-мышечной систем и опорно-двигательного аппарата. Регистрационное удостоверение Минздрава РФ № 29/06080999/2492-01. В торговых сетях они получили название волновые «Тренажеры Агашина» и имеют ряд достоинств, которые, не смотря на необязательность применения их дают им особую привлекательность при занятиях с детьми, пожилыми специалистами и служащими самых разных профессий.

Сформулируем некоторые свойства волновых тренажёров, которые выделяют их в новый класс лечебно-спортивных тренажёров.

1. Свойство всеобщности, заключающееся в соответствии принципа действия тренажёра волновой природе функционирования человека.

2. Свойство комплексной нормализации  работы систем и органов, определяющее здоровье человека.

3. Развивающее свойство тренажёра на показатели, характеризующие основные действия человека: (сила, скорость, выносливость, координация, точность др.).

4. Преемственность при переходах учащихся в группах здоровья, при смене учебных заведений, спортивной или профессиональной ориентации.

5. Свойство «ленивости», определяющее кратковременность занятий при высокой эффективности и комфортности.

6. Свойство доступности для занятий с детства до старости, определяемое.адаптационным свойствами тренажёров по величине нагрузки, выбираемой по желанию и состоянию самим занимающимся.

7. экономическая доступность, определяемая низкой ценой, высокой эксплуатационной надёжностью, отсутствием специального обслуживания, мест для занятий и хранения тренажёров.

Принцип действия волновых тренажёров 

Принцип работы волновых тренажёров основан на главном правиле воспитания и обучения: “Повторение – мать учения”.

Сущность работы волновых тренажёров состоит в том, что они создают условия для непрерывной смены состояния скелетной мускулатуры с напряжения на расслабление и обратно с частотой 1…5 гц в длительностью от 5сек до 30 сек на одно упражнение. При этом человек сам инициирует такую смену состояния мышечной системы, включая в работу и, соответственно тренируя, центральную и периферическую нервные системы, сердечно-сосудистую, дыхательную и др. функциональные системы организма.

Следуя друг за другом, биомеханические волны напряжения и расслабления не просто втягивают в согласованный ритм работы все системы, но и организуют, и закрепляют правильную работу биомеханических структур, управляющих качеством исполнительных движений и действий человека.

Конструкции волновых тренажёров

Гантели динамические (Тренажёр Агашина)    фото

Волновые площадки                                                фото

Волновые стойки                                                      фото

История ВТ

Авторы: Агашин Фёдор Константинович, 1940 – 1992гг.

     Агашин Марк Фёдорович, 1939г. рожд.

История возникновения и развития «Тренажёров 21 века», к которым относятся «Волновые тренажёры Агашина» обязана пэ-сигмированию (соединению) интеллектов двух двоюродных братьев для достижения общей цели.

Фёдор Константинович Агашин –физик-теоретик закончил МГУ в 1962г. С1965 г. аспирант теоретического отдела ФИАН АН СССР в 1967г. защитил диссертацию кандидата педагогических наук по проблеме тренировки ударных действий теннисиста. Мастер спорта по теннису. Старший научный сотрудник МГУ, заведующий группой биомеханики МАИ, заведующий лабораторией ВИСТИ и ВНИИФК.

Ф.К. является автором  нескольких открытий, включая открытие «Явления биомеханического резонанса для активных звеньев человека», автором десятков изобретений, автором «Волновой биомеханики» -принципиально нового направления в области познания природы человека, развития и тренировки его способностей. 

Для адекватного отображения и анализа процессов, происходящих в человеке им разработана новая математика, позволяющая учитывать процессы, происходящие в человеке с любой периодичностью появления и с произвольной нелинейностью. Многие труды Ф,К,Агашина остались неоконченными и ждут последователей и продолжателей.

Разработку и продвижение  «Волновых тренажёров» для сохранения и восстановления здоровья и для интенсивной спортивной тренироки продолжает брат Ф,К,  Марк Фёдорович .

М.Ф.Агашин – инженер-механик, закончил Московский Станкоинструментальный институт в в 1963г.

1963 – 1968гг. – преподаватель в Омском политехническом институте,

1968 –1971гг. аспирант Мосстанкина, защита диссертации,

1971 – 1977гг. заведующий лабораторией на заводе,

1977 – 1991гг. – работа вместе с Ф.К. Агашиным в МАИ и ВИСТИ

1991 – 1995гг. —  работа в коммерческих фирмах над разработкой волновых тренажёров, 

с 1995г. -2010гг. работа в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма с начала заведующим лабораторией, а затем главным специалистом на кафедрах «Теория и методика борьбы и восточных единоборств», «Физиологии»,. «Теория и методика шахмат»

Многолетняя совместная работа братьев Агашиных проходила в регулярном обсуждении научных идей Ф.К. и вариантов их реализации в металле, предлагаемых М.Ф.

Творческое содружество начавшись с изготовления простейших приспособлений достигло в 80гг. вершины в виде уникальных биомеханических станков: 

БМС для постановки ударов, бросков и метаний;

«УИБМС» для тренировки л\а и боксёров, игровиков и спортсменов др. специализаций;

«Локомостанок» — лыжный тредбан» для тренировки лыжников, велосипедистов и др.;

«Ножной биомеханический станок» для л\а, лыжников, игровиков.

Для всех типов биомеханических станков впервые была разработана программа срочного тестирования  параметров взаимодействия спортсмена с тренажёром.

С 1992г. М.Ф. Агашин взял на себя не только вопросы конструкторской разработки и изготовления волновых тренажёров, и, вместе с тем, методические моменты освоения приёмов использования волновых тренажёров для спортивной тренировки и для оздоровительных занятий населения. 

В этот период социальной разрухи в стране М.Ф. Агашину оказали помощь и поддержку его жена Агашина Ирина Геннадьевна, директор НТЦ «Аэронатц» Латыпов  Валерий Георгиевич, директор НТЦИП Российского государственного университета физической культуры Ткачук Анатолий Петрович, заведующий кафедрой «Теории и методики шахмат» Линовицкий Евгений Павлович,заведующий Учебно-научным тренажёрным полигоном «Циклика» Кахидзе Александр Сергеевич, заведующий кафедрой «Теории и методики борьбы и восточных единоборств» Виктор Михайлович Игуменов, преподаватели и сотрудники кафедры. Всем им и другим доброжелательным людям М.Ф.Агашин выражает свою искреннюю признательность и благодарность.

Цель и способы её достижения

Целью разработки такой системы тренажёров является снижение и полная компенсация влияния гиподинамии на здоровье детей, начиная со школьного возраста, профилактика системных заболеваний, инвалидности и сохранения здоровья в экстремальных ситуациях.

Поставленная цель достигается тотальным воздействием волновой нагрузки в  виде переходов от напряжения к расслаблению и обратно с частотами 1-5 гц что осуществляет:

волновой массаж скелетной мускулатуры;

массаж кровеносных и лимфатических сосудов;

активацию работы периферийной и центральной нервной системы;

разгрузку сердца и нормализацию показателей работы сердечно-сосудистой системы; 

укрепление связок и суставных сумок;

нормализацию обмена веществ.

За кратчайшее время занятий 2…5 минут на обычных уроках в начальной школе, или 10…15 минут на уроках физической культуры в средней школе, на работе или дома достигается обобщённый положительный результат по состояния здоровья и скоростно- силовым показателям превосходящий аналогичные показатели у людей, не занимающихся на волновых тренажёрах. 

Комплекс упражнений с волновыми тренажёрами Агашина позволяет самому занимающемуся направлять воздействие на мышцы ног, рук или туловища и по ощущениям регулировать мощность взаимодействия с тренажёром  в широком диапазоне, начиная с нулевой нагрузки.

Сертификация и награды

Показания и противопоказания

Область применения

Упражнения и выбор комплексов упражнений

Универсальный комплекс упражнений

Выбор тренажёра

Комплексное действие ВТ

Некоторые отзывы 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *