Биомеханический волновой тренажёв для мышц спины (волновая стойка)

ООО «МАГ-МАС Биомеханические тренажёры»

Описание устройства и инструкция по выполнению упражнений

МОСКВА

2010

Тренажер и настоящее Руководство предназначены для широкого круга занимающихся, спортсменов, тренеров, врачей, инструкторов ЛФК, специалистов по спортивно-оздоровительным занятиям с детьми, пожилыми и людьми с ограниченными возможностями.

  • Выпускается ООО «МАГ-МАС», Россия.
  • Патенты РФ  №№ 2027456, 2060042, 2173196.

   Письмо Роспотребнадзора № 01/5260-8-31 от 21.05.2008.

   Письмо Научно-исследовательского института спортив-но-технических изделий ВИСТИ № 8И-25/49 от 23.01.2008.

   Технические условия  ТУ 9444-001-00043541-2000.

   Государственный реестр медицинских изделий:

“Массажер-стимулятор волновой механический, СМАС”.   Регистрационное удостоверение № 29/06080999/2492-01.

   Инструкция по применению утвержд. МЗ РФ (13.12.2000).

   Массажер-стимулятор рекомендован к производству и применению КНМТ Министерства здравоохранения РФ (протокол № 8 от 13.09.99).

   Сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ04.В03568. Выдан 15.10.02 г. АНО ЦСМИ ВНИИМП, № РОСС RU.0001.11 ИМ04.

 

Волновые тренажёры – посредники  и организаторы

гармоничного взаимодействия человека с внешней средой

Назначение общее

Данные методические  рекомендации предназначены для освоения и применения волновых «Тренажеров Агашина» — принципиально новых технических средств для гармоничного развития и оздоровления детей в начальных школах и в дошкольных детских учреждениях.

Принцип действия и конструктивные особенности

При каждом движении тренажёра руками, ногами или всем телом создаются биомеханические волны напряжения-расслабления, ощутимые во всех звеньях тела и воздействующие на ткани тела человека, вызывая согласованную волновую смену состояния различных частей скелетной мускулатуры с напряженного на расслабленное и обратно.

Биомеханические (волновые) упражнения в диапазоне природных частот движений человека являются основой волновой гимнастики. Они обеспечивают механизм и высокий эффект лечебно-оздоровительного воздействия за счет цикличности и синхронности самих движений и действия на нервные окончания, сосуды и капилляры, мышечные волокна и органы каждого занимающегося.

Естественное распространение и распределение нагрузки “биомеханическими волнами”делают эти упражнения природными и универсальными.

Сущность работы волновых тренажёров состоит в том, что они создают условия для периодической смены состояния скелетной мускулатуры с напряжения на расслабление и обратно с повышенной частотой в диапазоне 3…5 гц. При этом человек сам инициирует такую смену состояния мышечной системы, включая в работу и, соответственно тренируя, кроме неё центральную и периферическую нервные системы, сердечно-сосудистую, дыхательную и др. функциональные системы организма.

Следуя друг за другом, биомеханические волны напряжения и расслабления не просто втягивают в согласованный ритм работы все системы, но и организуют, и закрепляют правильную работу биомеханических структур, управляющих качеством работы и общего состояния всего организма

  По принципу действия волновые тренажеры не вступают в противоречие с другими системами подготовки, а только усиливают их действие. Эффективность волновых методов оздоровительных и физкультурно–спортивных занятий определяется увеличенным количеством перемен состояния скелетной мускулатуры в единицу времени (частотой волн напряжения — расслабления) и числом мышц, участвующих в двигательном процессе. Суммарно волновые методы и средства физкультурно–спортивных занятий превосходят другие варианты таких занятий в десятки раз, что позволяет за время, выделенное на занятия физической культурой, поддерживать нормальное состояние здоровья школьников. 

Кроме того, предлагаемые занятия соответствуют волновой природе организма человека и обеспечивают улучшение психо-эмоционального состояния детей, усвоение учебного материала и координации двигательных и др. действий.

Предлагаемые упражнения позволяют простыми естественнымидвижениями с минимальными усилиями легко и ритмично, 2-5 раз в секунду, вызвать ответные легкие волновые сокращения почти всей скелетной мускулатуры в режиме смены напряжения и расслабления, что гармонизирует и нормализует состояние систем и органов человека.

интеллектуальная и психо-эмоциональная сферы

Тренажер успешно способствует психофизиологическому восстановлению и отдыху, профилактике искривления позвоночника, остеохондроза, применим для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, включая детей с ограниченными двигательными и умственными возможностями.

  1. развитие и спортивная тренировка

сила, 

скорость,

выносливость,

координация,

точность

Методические основы работы с ВТА

Министерством Здравоохранения РФ “Тренажер Агашина” признан “Массажером-стимулятором волновым механическим”b рекомендован для применения при зарядке, разминке, занятиях ОФП, для общеоздоровительных занятий и профилактики усталости, гиподинамии, ряда заболеваний, а также для общего восстановления, лечения заболеваний ССС, НМС, последствий травм и др.

Описание устройства

Тренажёр для растяжки и тренировки мышц спины содержит:

-волновой «Тренажёр Агашина»

-вертикальную стойку с трапецовидной рамкой, на которой, перпендикулярно её плоскости, установлен волновой «Тренажёр Агашина» см. рис.2.

-основание в форме площадки, на которой установлена нижняя часть стойки в виде трубы, соединённой с основанием посредством шарового шарнира, см. рис. 1

Тренажёр для спины может дополнительно комплектоваться стулом или табуреткой.

Принцип действия тренажёра

Принцип действия тренажёра состоит в том, что волновая нагрузка в виде смены состояния межпозвоночных мышц спины с напряжённого на расслабленное выполняется самим занимающимся при предварительном растяжении этих мышц. При этом степень растяжения и интенсивность волновой нагрузки выбирается и создаётся самим занимающимся в зависимости от собственного состояния и поставленных целей.

Наиболее легко и просто осваиваются упражнения с тренажёром «Волновая стойка» в положении «Стоя».

Предварительное растяжение мышц создаётся в следующем порядке:

Предварительное растяжение мышц создаётся в следующем порядке:

  •         1.занимающийся встаёт на основание на расстоянии 0,5-1,0м от стойки, чтобы было удобно, стоя прямо и подняв руки вверх без напряжения, можно было взяться за боковины трапецевидной рамки, при лёгком наклоне стойки на себя.
  •         2 Крепко удерживая боковины трапецевидной рамки, медленно наклоняться вперёд, не сдвигаясь с места. Спина при этом будет растягиваться, степень растяжения Вы выбираете по своим ощущениям. 
  •  Расстояние ног от стойки и предварительный наклон стойки «на себя» надо выбирать так, чтобы при отклонении стойки «от себя» для растяжения мышц спины стойка занимала примерно вертикальное положение.  Если стойка сильно отклоняется вперёд надо немного переступить ногами назад и перехватить повыше рамку руками. 
  •         3.В этом растянутом состоянии спины, Вы начинаете совершать руками колебательные движения стойкой «вперёд — назад» с небольшой амплитудой (2-5) см, добиваясь устойчивых колебаний груза «Тренажёра Агашина» и поддерживаете такие колебания в течение от 5  до 15 секунд.
  •        4.Пассивный отдых от 30 сек до 1 минуты.
  •        5.Повторить 2 – 3 раза циклы нагрузки, регулируя по состоянию степень растяжения и интенсивность волновых колебаний. Степень растяжения можно увеличивать, становясь на край основания, и увеличивая предварительный наклон стойки  «на себя». 
  •       6.Переключиться на другие виды занятий (ходьба, бег, игры, танцы и тп)
  • на 10 — 15 минут.
  •        7.Повторить начальный цикл упражнений.

При освоении первоначального цикла, можно включать упражнения с поворотами корпуса, например, 1-й подход выполняется как обычно, на 2-м подходе после растяжения делается небольшой поворот туловища вместе с руками и стойкой вправо и, соответственно, колебания также выполняются в направлении положения корпуса.   

Аналогично 3-й подход выполняется с поворотом туловища влево.

Предварительный поворот туловища даёт возможность управлять и регулировать величину напряжения мышц справа и слева от позвоночника, что обеспечивает снятие асимметрии состояния межпозвоночных мышц и восстанавливает правильное положение позвоночника.

После освоения поворотов перед упражнением можно осваивать упражнения с медленными поворотами туловища в процессе тряски, при этом длительность упражнения не должна превышать 30 секунд.

В дальнейшем при регулярных занятиях возможно в процессе «Тряски» управлять не только поворотами, но и частотой и интенсивностью колебаний груза тренажёра.

Аналогично можно выполнять упражнения в положении «Сидя» , при котором степень растяжения может быть увеличена, что создаёт условия длядальнейшего укрепления мышц спины и улучшения состояния позвоночника.

Предварительное растяжение мышц создаётся в следующем порядке:

  • 1.занимающийся присаживается на стул на расстоянии 0,5-1,0м от стойки, чтобы было удобно, сидя прямо и подняв руки вверх без напряжения, можно было взяться за боковины трапецевидной рамки, при лёгком наклоне стойки на себя. Крепко удерживая боковины трапецевидной рамки, медленно наклоняться вперёд, не сдвигаясь со стула. Спина при этом будет растягиваться, степень растяжения Вы выбираете по своим ощущениям.
  • 2.В этом растянутом состоянии спины, Вы начинаете совершать руками колебательные движения стойкой «вперёд — назад» с небольшой амплитудой (2-5) см, добиваясь устойчивых колебаний груза «Тренажёра Агашина» и поддерживаете такие колебания в течение от 5  до 15 секунд.
  • 3.Пассивный отдых от 30 сек до 1 минуты.
  • 4.Повторить 2 – 3 раза циклы нагрузки, регулируя по состоянию степень растяжения и интенсивность волновых колебаний.
  • 5.Переключиться на другие виды занятий на 10 = 15 минут.
  • Повторить начальный цикл упражнений.

При освоении первоначального цикла, можно включать упражнения с поворотами корпуса, например, 1-й подход выполняется как обычно, на 2-м подходе после растяжения делается небольшой поворот туловища вместе с руками и стойкой вправо и, соответственно, колебания также выполняются в направлении положения корпуса.   

Аналогично 3-й подход выполняется с поворотом туловища влево.

После освоения поворотов перед упражнением можно осваивать упражнения с медленными поворотами туловища в процессе тряски, при этом длительность упражнения не должна превышать 30 секунд.

В дальнейшем при регулярных занятиях возможно в процессе «Тряски» управлять не только поворотами, но и частотой и интенсивностью колебаний груза тренажёра.

Техника безопасности

     Тренажёр «Волновая стойка» является техническим средством, и, как любое техническое средство, он может, при неправильном применении, послужить причиной травмы или других опасностей, не смотря на то, что конструкция защищена от случайностей.

Основные правила пользования тренажёром.

 Основание тренажёра должно быть обращено наименьшим расстоянием до шарового шарнира к стене (но не к окну) или неподвижному предмету ( шкаф, стол). Для исключения возможности опрокидывания тренажёра при его наклоне вперёд.

 При занятиях необходимо стоять на основании, или сидеть на стуле, стоящем на основании. 

 При выполнении упражнений с поворотами следить, чтобы в направлении поворота не было других занимающихся.

После окончания занятий отклонить стойку в сторону максимально удалённого от  шарового шарнира края площадки до упора.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВОЛНОВЫХ ТРЕНАЖЁРОВ

(ВОЛНОВАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА)

Человек живет в мире волн и ритмов. Ритмы планетные, солнечные, лунные. Ритмы и волны сезонные, погодные, воздушные и водные,  магнитные и электрические. Человек погружен в них, купается в них и омывается ими. 

Ритмы времени и волны пространства окружают и проникают в наши тела и души. Они активизируют и тормозят жизненные процессы, строят и одновременно разрушают человеческий организм.

С другой стороны, сам человек – это организованная структура волн и ритмов. Каждая живая клеточка колеблется со своей частотой. Объединяясь в биомакромолекулы, клеточки переходят на другой уровень колебаний с пониженной частотой. Биомакромолекулы образуют мышечные ансамбли и органы: сердце, пищевод, работающие на еще более низкой частоте.

Наконец, мы подходим к целостным биомеханическим звеньям, которые в норме не имеют колебаний и в то же время имеют собственную частоту колебаний, на которой могут вступать в биомеханический резонанс с генератором внешних волн (Ф.К. Агашин, 1971 г.).

Как восстанавливать, обучать и тренировать такую ритмическую структуру?

Разумеется, ритмичным движением, параметры которого приближаются к 

параметрам биомеханического резонанса. Частотный диапазон такого воздействия должен находиться в дорезонансной зоне по причине обеспечения безопасного взаимодействия человека с более мощной окружающей средой. 

Общим свойством каждого человека, как части окружающей среды, является волновой характер функционирования всех его систем. Возможность управления работой функциональных систем организма заложена непосредственно в природе человека. Качество реализации этой возможности и, соответственно, здоровье  человека на всём периоде жизни, во многом определяется процессом развития детского организма.

Период внутриутробного развития наименее подвержен внешним управляющим воздействиям и определяется, главным образом, состоянием здоровья родителей. В данной работе этот период не рассматривается. Отметим только общепринятый момент, что у здоровых родителей обычно рождаются здоровые дети.

Для решения демографических проблем и здоровья нации важнейшей задачей государства, образовательных учреждений и семьи является гармоничное, здоровое развитие организма каждого ребёнка. Здоровье, полученное и закреплённое в детском возрасте потребует во взрослом состоянии минимум средств и времени для его поддержания. В этой связи в национальных проектах здравоохранения самое серьёзное внимание должно быть уделено здоровому, гармоничному развитию детского организма и обучению всех детей комплексу мер для саморазвития и поддержания собственного организма в здоровом состоянии. Естественно, при таком подходе к улучшению демографического состояния общества основное внимание должно быть уделено качеству обучения детей быть здоровыми в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. 

Надёжное решение проблем демографии и здоровья нации возможно только при условии вступлении детей в детородный период в здоровом состоянии. 

Критерием гармоничного развития может служить: — согласованное взаимодействие функциональных систем организма в пределах параметров, характеризующих нормальную работу каждой системы.

Глобальная государственная задача гармоничного развития каждого ребёнка может быть представлена в виде комплекса локальных задач по коррекции работы отдельных функциональных систем организма и гармонизация их взаимодействия. Общеизвестно, что каждая функциональная система организма работает в своём частотном диапазоне и, тем не менее, в здоровом организме они взаимодействуют согласованно. Законно встаёт вопрос: Каким образом воздействовать на сложную, многочастотную систему организма для поддержания его в гармонично здоровом состоянии?

Известны энергетические методы локального частотного воздействия на организм человека с лечебной целью. Они работают в различных частотных диапазонах от звуковой частоты в несколько десятков или сотен герц до сверхвысоких частот, характеризуемых миллионами герц. Особенностью этих методов является применение внешнего источника энергии, который наряду с положительным воздействием, часто оказывает негативное влияние, особенно на детский организм из-за передозировки.

В нашей методике развития и оздоровления детей с помощью волновых тренажёров применена принципиально новая схема воздействия на организм человека, состоящая в том, что непосредственное действие выполняет сам человек, приводя в движение тренажёр. Воздействие тренажёра на человека является вторичнымза счёт вынуждающего поддержания занимающимся управляемого энергетического воздействия на тренажёр для удержания его работы в заданном диапазоне частот, усилий и координации направления усилий. 

В связи с техногенным направлением развития общества, естественные ритмо-волновые способы развития организма человека, реализуемые через двигательную активность, во многом уничтожены самим человеком в процессе развития цивилизации и урбанизации жизни. Остались только «погремушки» и качели в детстве, иногда музыкальные занятия, иногда спорт. Свободно бегать, плавать, лазить, прыгать детям негде. Родители вынуждены сдерживать естественную двигательную активность детей, чтобы защитить их от множества опасностей нынешнего цивилизованного и технически вооружённого мира. Ограничение естественной подвижности детей обусловливает недоразвитие их функциональных систем и органов, что негативно сказывается на уровне их здоровья в течение всей последующей жизни.

В результате таких «защитных» ограничений в школу приходят семилетние «старички» с букетом сердечно-сосудистых и других заболеваний. Их освобождают от уроков физической культуры, переводят в спецмедгруппы, и они заканчивают школу в детородном возрасте, мягко говоря, не вполне способными к такому естественному акту, как воспроизводство здорового поколения, а также к защите Отечества и выполнению других профессиональных обязанностей в суровых, а иногда и экстремальных условиях России.

Наши предложения по решению демографических проблем состоят в том, что здоровье каждого человека, а, следовательно, и здоровье нации должно формироваться до рождения в качестве здоровья родителей, что, пока, не всегда возможно, но постепенно может стать вполне естественным процессом. И, что самое главное, обязательно должна быть создана государственная, (в структуре школьного образования), активная форма развития здоровья всех детей

Это возможно, в процессе занятий физической культурой в детских садах, в общеобразовательных и в спортивных школах, и в др. детских заведениях, путём выполнения необходимого количества движений с помощью простейших волновых тренажёров.

Правильно организованная система повышения двигательной активности всех детей решает только одну часть проблемы, а именно развитие и поддержание физического здоровья населения.

Вторая причина проблемы снижения здоровья детей заключается в воспитании их «по Обломовски» Проблема состоит в том, что в период становления ребёнка как личности, он, часто во многом, лишён возможности саморазвиваться, поскольку развитие происходит в режиме активного поиска и двигательного действия, приводящего к достижению результата. В условиях воспитания «по Обломовски», или, как теперь говорят, в режиме “счастливого детства”. Дети, не приученные к преодолению даже простейших бытовых трудностей, не участвующие в процессе семейного самообслуживания, вырастают безвольными потребителями благ. Во взрослом состоянии они не способны к созидательным действиям в режиме активного преодоления трудностей и легко превращаются в активных вымогателей привычных и новых “благ” типа алкаголя и наркотиков. В этой связи духовно-нравственное воспитание и здоровье детей имеет ни чуть не меньшее значение по сравнению с физическим здоровьем.

Большинство учёных, занимающихся решением проблемы здорового развития детей, отмечают, что увеличение двигательной активности детей на уроках «Физической культуры» благотворно влияет на улучшение состояния здоровья детей. Естественные предложения учёных по увеличению числа часов для занятий физической культурой натыкаются  на запреты бюрократов от образования в связи с общей перегруженностью школьной программы.

В тоже время, школьная программа перегружена дублированием отдельных, часто поверхностных, разделов знаний о человеческом организме в составе различных предметов. Например: «Природоведение», «ОБЖ», «Биология»,  и ряде других дисциплин, включая и «Физическую  культуру». При этом почти полностью отсутствует согласование информации о целостности человеческого организма с какой бы точки зрения на него не смотрели. Повторение этих разделов без практического показа их влияния на состояние организма не просто занимает время, но и вызывает реакцию нежелания заниматься познанием самого себя. 

Например, если на уроке «Физической  культуры» речь идёт о качестве движений, то совершенно забывают сказать об управлении движением через ЦНС и об обеспечении движения энергией через биохимические процессы в системах дыхания и пищеварения и в других системах, обеспечивающих движение. «Физра» заставляет бездумно и долго повторять движения, чем часто вызывает у детей и родителей отторжение от занятий  Физической культурой. 

Физическая  культура, являясь по сути дела первой и основной культурой, на которой затем базируются и развиваются все остальные направления культуры и науки, должна обеспечить ребёнку выполнение произвольно заданных движений с требуемым качеством движения по скорости, точности, мощности  и другим параметрам. С другой стороны Физическая  культура заключается в гармоничном согласовании взаимодействия функциональных систем для обеспечения минимальных затрат энергии на каждое исполнительное движение, что необходимо для поддержания работоспособности длительное время. Способность длительно сохранять работоспособность называется выносливостью и является важнейшей характеристикой общего здоровья организма. 

В свете обозначенных проблем здорового развития детей проявились две задачи образования каждого учащегося:

1. научить ребёнка правильно двигаться.

2. научить ребёнка быть здоровым физически и духовно-нравственно.

Решение этих главных задач в общеобразовательной школе позволит потом обеспечить отбор профессиональную подготовку каждого для любой отрасли народного хозяйства.

С задачей № 1 школа как-то справляется на уроках «Физической  культуры»

С задачей № 2 школа не только не справляется, но иногда даже наносит непоправимый вред здоровью детей, поскольку задача научить детей быть здоровыми, перед школой вообще не поставлена.

Предлагается объединить дисциплины «Природоведение», «ОБЖ», «Биология»,  и ряд других дисциплин, включая и «Физическую  культуру» в одну , обеспечивающую обучение детей комплексу взаимосвязанных знаний об организме человека под общим названием «Уроки здоровья». 

Естественно в «Уроки здоровья» войдёт всё лучшее, что и было на уроках «Физической культуры», при этом объём двигательной активности может быть увеличен и гармонично согласован с обучением режимам «Дыхания» и «Питания», являющимся необходимыми звеньями для гармоничного развития функциональных систем каждого ребёнка. 

Более того, даже изучение такого сложного раздела «Биологии», как процессы обмена становится простым и естественным, когда на уроках здоровья  демонстрируется кругооборот вещества и энергии в организме человека по аналогии кругооборота энергии и воды в природе. 

Эти процессы можно демонстрировать простыми схемами, которые в последующем можно расширять и уточнять до бесконечности.

ДыханиеПитаниеВыделения
Процессы обмена

Биопотенциальная энергия ↑↓

Движение
БиомеханическоеБиохимическоеИнформационно-психологическое

Рис. 1 Простейшая схема кругооборота энергии и обмена веществ в организме

Можно вскрыть внутренние связи между элементами групп «Движение» и «Процессы обмена»

Получая из внешней среды продукты питания и кислород в организме поддерживаются процессы обмена, в результате которых накапливается биопотенциальная энергия, и происходит выделение продуктов распада во внешнюю среду.

Для чего нужна биопотенциальная энергия? 

-Для выполнения движений. 

Форма движений различна, например. в процессе обмена атомы и молекулы различных веществ, находясь в общей среде могут замещать друг друга. Такое движение называется биохимическим, оно происходит в организме постоянно, при этом выделяется энергия, часть которой потребляется на выполнение самого биохимическкого движения. Другой формой движения являются наши мысли и чувства. Они служат для передачи  информации о внешней среде и о внутреннем состоянии организма, а также для передачи управляющих сигналов для выполнения биомеханических движений по перемещению отдельных звеньев или всего человека в окружающем пространстве. 

На биомеханические движения по перемещению человека идёт основная часть биопотенциальной энергии. Для сохранения возможности движения длительное время необходимо научиться выполнять только нужные движения и не делать ничего лишнего. В спорте система выполнения таких движений называется мастерством и позволяет человеку, овладевшему этим свойством, длительное время побеждать в соревнованиях и , при этом сохранять здоровье.  

В дошкольном и школьном физическом воспитании и развитии детей необходимо отказаться от экстенсивной выборочной системы упражнений, содержащей редко повторяющиеся движения с экстремально высокими значениями скоростно-силовых показателей.

Система многих гимнастических и легкоатлетических упражнений,  связанных со специально оборудованными спортивными залами и площадками, к сожалению,  малопригодна для одновременного выполнения всеми воспитанниками развивающих и одновременно оздоравливающих упражнений. Такие упражнения должны быть интенсивными по частоте смены напряжения и расслабления скелетной мускулатуры, индивидуально управляемые по величине усилий и кратковременные по общей продолжительности занятий.

Развитие детского организма здоровым возможно при интенсивной по количеству выполняемых движений форме занятий, но с малым и средним значением силовых нагрузок и с постепенно нарастающим числом повторов этих движений, включая состояние «до отказа». В таком варианте физических упражнений сначала формируется гармоничная структура взаимодействия органов и систем человека, что определяет правильное здоровое развитие организма ребёнка.  На следующем  этапе должны добавляться упражнения на ловкость, координацию, точность и стабильность. И только после переходного периода развития (13-14 лет) постепенно должны применяться упражнения на развитие выносливости и силовых параметров движений, если их недостаточно для каких-либо экстремальных форм занятий.

Теперь немного о наших «Волновых тренажёрах»:

Они малогабаритны, признаны медициной и доступны по цене. Модификации тренажёров разработаны для детей от дошкольного возраста до выпускников, что обеспечивает единый методический подход на всех периодах обучения. Разработаны методики применения тренажёров в качестве развивающих, спортивных и лечебных средств.

Отличительная особенность «Волновой стойки для мышц спины» состоит в том, что волновой «Тренажёр Агашина» установлен перпендикулярно на верхнем конце самой стойки.

Нижний конец стойки шарнирно соединён с основанием, что позволяет, меняя место хвата по высоте, управлять не только степенью растяжки мышц спины, но и энергетикой выполнения упражнения. В соответствии с правилом рычага чем выше место хвата на стойке, тем меньшие усилия требуются для приведения волнового тренажёра в действие

 Организация в организме человека, в процессе оздоровительно тренировочных занятий, волновой перемены состояния скелетной мускулатуры с напряжения на расслабление с повышенной частотой, комфортной для данного индивида, активирует работу функциональных систем организма, что нормализует процессы обмена и, соответственно, поддерживает здоровое состояние организма человека. 

Единственный способ активировать работу всех функциональных систем человека состоит в том, чтобы человеку была предоставлена возможность самому активно взаимодействовать с неким объектом, который, с одной стороны, был бы пассивным, а с другой стороны, мог бы активно отвечать на действия занимающегося с ним человека. Практически таким объектом стал тренажёр по патенту РФ №2027456 «Динамическая гантель» (автор Агашин М.Ф.). По медицинской классификации тренажёр получил название «Массажёр-стимулятор волновой механический СМАС» (регистрационное удостоверение Минздрава РФ № 29/06080999/2492-01).

В дальнейшем тренажёры такого типа получили общее название волновые лечебно-спортивные «Тренажёры Агашина».

  • Сущность волновых методов тренировки и оздоровления человека

Сущность любого метода тренировки заключается в повторении некоторых действий. Отличия методов определяются величиной и структурой нагрузки во времени занятий, которое также может варьироваться в широких пределах.

Волновые методы тренировки, на первый взгляд, не вписываются в общепринятую структуру спортивных и оздоровительных тренировок. В этой связи  проведём последовательный анализ принципиальных моментов общих методов тренировки.

  1. Как уже отмечалось, любой метод тренировки, включая волновой, заключается в повторении некоторых действий. Естественно, для того, чтобы движение повторить человек должен возвратиться в исходное положение. В процессе возврата в ИП задействованные мышцы меняют своё состояние: напряжённые расслабляются, а расслабленные напрягаются.
  1. Эффективность любого метода тренировки определяется количеством  изменений состояния мышечной системы  в определённый промежуток времени.  
  2. Общая эффективность любого метода тренировки определяется по количеству мышц, участвующих в процессе выполнения тренировочных движений при смене состояния «напряжение – расслабление» при каждом повторе этих движений.
  3. Эффективность любого метода тренировки зависит также от  идентичности выполнения каждого движения при идентичности исходного положения при каждом повторе и возможности варьирования величины усилий в процессе выполнения упражнений, при сохранении динамической структуры этих усилий.
  4. Сравнение различных вариантов реализации оздоровительных технологий может быть проведено по комплексному показателю в виде отношения величины результата  ко времени необходимых занятий и к стоимости организационно-технических мероприятий по обеспечению этих занятий.

Некоторые аспекты управления развитием здоровья детей

Важнейшей задачей государства, образовательных учреждений и семьи является гармоничное развитие каждого ребёнка, включая физическое здоровое развитие организма ребёнка и нравственное духовное воспитание Человека. 

Первичным в этом процессе естественно является здоровое физическое развитие организма ребёнка и обучение его культуре выполнения двигательных актов различной сложности: по времени действия, скорости, силе, координации, стабильности, точности и других физических параметров, характеризующих физическую культуру человека. Первичность физической культуры определяется тем, что именно на фундаменте физической культуры формируется духовно-нравственное развитие человека, как Личности, способной осваивать другие формы культуры, науки, искусства, производства и т.п. 

Данная работа посвящена некоторым аспектам гармонизации физического развития детей методами и средствами, разработанными на основе волновой биомеханики.

Природа дала Человеку всё необходимое для выживания в условиях достаточно агрессивной окружающей среды. Выживание определяется двумя мощными стимулами к активному движению и, соответственно, к тренировке и здоровому развитию функциональных систем организма. 

Стимулы называются: 1.поиск и добыча пищи и 2. спасение от опасностей.

Природа, в соответствии с принципом выживания, дала Человеку тренировку здоровья, как средство здорового развития и сохранения здоровья на весь период жизни. 

Соответственно сам Человек должен тренироваться, в форме выполнения повторяющихся движений, и своим трудом реализовать природную возможность быть здоровым.

Основной вариант – это природный двигательный инстинкт. Он проявляется и в животном мире в виде разнообразных игр детёнышей. Во время таких игр у животных вырабатываются необходимые качества для выживания в дикой природе. Тот же самый инстинкт движет нашими детьми. В детской песенке это отражено абсолютно точно:

«…у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель».

К сожалению, условия жизни наших детей оставляют слишком мало пространства для нормального, в соответствии с природным инстинктом, игрового двигательного развития своего организма. В результате огромное количество бывших детей вступает во взрослую жизнь с недостаточно развитыми функциональными системами организма, что ведёт к частым болезням, раннему старению и смерти.

Природа предусмотрела для Человека дублирующую систему двигательного создания здоровья для человека. Это система принудительно игровых занятий с детьми под руководством взрослых (родителей, старших детей, воспитателей, учителей, тренеров и других функционеров). Процесс активного воспитания и двигательной тренировки был всегда, в том числе и в животном мире. 

Здоровье ребёнка определяется согласованным действием обеих систем. Если ещё век назад большинства населения жило в деревнях, и дети имели возможность активно проводить время в играх на природе и дополнительно принимали участие в посильном трудовом процессе по обеспечению жизни в условиях отсутствия, привычных нынче средств цивилизации и механизации трудовых процессов.

Естественная двигательная активность с принудительными элементами трудового воспитания поддерживали высокий уровень физического развития и здоровья населения.

Противоречие между цивилизацией и здоровьем человека разрешается доступными средствами в виде волновых тренажёров, которые стимулируют активность работы всех функциональных систем организма в комфортном для индивида режиме.

В  методике развития и оздоровления детей с помощью волновых тренажёров применена принципиально новая схема воздействия на организм человека, состоящая в том, что непосредственное действие выполняет сам человек, приводя в движение тренажёр. Воздействие тренажёра на человека является вторичным за счёт вынуждающего энергетического воздействия занимающегося с тренажёром для поддержания работы тренажёра в заданном диапазоне частот, усилий и координации направления усилий. 

В дошкольном и школьном физическом воспитании и развитии детей необходимо

Здоровье каждого человека начинается со здоровья женщины: матери и природы.

Здоровье человека определяется:

1.-природой, то есть здоровьем родителей и некоторыми (другими) наследственными факторами

2..воспитанием здорового образа жизни (ЗОЖ) в семье, в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, а также во дворах, на улице и др. общественных местах;

Примечание 2.1: Воспитание нравственных основ поведения является наиглавнейшей задачей общества для восстановления и сохранения здоровья, как мужчин, так и женщин, это является необходимым условием решения демографических проблем общества.

Примечание 2.2. Нравственные, культурные, общежитейские и другие правила поведения воспитываются в детском возрасте древнейшими методами многократного повторения с применением естественных стимуляторов в виде кнута и пряника. Это и есть природная для любого вида основа выживания, состоящая в поиске пищи (пряник) и в спасении от опасностей (кнут).

  1. образованием в духе познания общих законов природы на примере изучения организации работы человеческого организма, основ здорового образа жизни (ЗОЖ) и характерных его особенностей для конкретных местных условий.

Рис. 2 Структура природных составляющих здоровья

Из представленной схемы видно, что все составляющие здоровья человека исходно формируются непосредственно и в соответствии с природными данными и во взаимодействии с окружающей средой (семья, школа, природные условия жизни и т.п.).

При отсутствии исходной паталогии участия врачей для здорового развития организма ребёнка не требуется, необходим только скриннинговый контроль состояния здоровья для своевременного внесения индивидуальной коррекции для нормализации развития детского организма.

Рассмотрим структурную схему взаимодействия систем и органов человека и окружающей среды.

Окружающая среда

Движение
Биомеханическое БиохимическоеИнформационное
Система оценки
   
сознание, автоматические центры управленияинтуиция,
   
ДыханиеПитаниеВыделения
Процессы обмена

Окружающая среда

  • Рис. 3 Схема взаимодействия систем и органов человека при взаимодействии с внешней средой

Кругооборот энергии в организме человека 

при его взаимодействии с внешней окружающей средой

В этой связи образование должно содержать в своей основе изучение природы человека, как наиболее сложной и, в тоже время, локальной модели вселенной. Исследования волновых процессов функционирования человека показывают, что в процессе взаимодействия человека с внешней средой в организме формируются два взаимодействующих блока систем: 

1). Блок «Движение», включающий группу биомеханических движений, группу биохимических движений и группу информационно-управляющих движений и 

2) Блок «Процессы обмена», включающий группы: дыхания, питания и выделения.

Оба блока работают на всём диапазоне частот функционирования, характерных для человека, при этом блок «Движение» выполняет главенствующую роль, определяя объём и качество продукции производимой данным индивидом (хлеб и др. продукты, научные труды, спортивные и др. достижения). Блок «Процессы обмена» обеспечивает работоспособность блока «Движение» его энергетику и здоровье самого человека.

Одним из специфических продуктов блока «Движение» является здоровье самого человека достигаемое через реализацию им специально организованных движений, направленных на снятие застойных явлений в системах и органах и естественную гармонизацию функционирования всего организма. Правильно организованные процессы обмена веществ во всех тканях и органах являются основным критерием здоровья человека.

Внешние стрелочки двухсторонней направленности соединяют блоки «Движение» и «Процессы обмена». Кругооборот энергии идёт во встречных направлениях по нескольким каналам. 

Между взаимодействующими блоками «Движение» и «Процессы обмена» расположен блок «Система оценки». Основная задача этого блока состоит в выработке управляющих сигналов на процесс обмена энергией между элементами групп «Движение» и «Процессы обмена» в зависимости от:

состояния каждого взаимодействующего элемента,

энергии связи каждого элемента,

обмена энергией между группами и

общего обмена энергией всего организма с внешней средой.

Внутренние стрелочки двухсторонней направленности соединяют отдельные группы обоих блоков между собой. Главное значение этих каналов связи между группами состоит в том, что они проходят через блок «Система оценки», содержащий группы: «сознание», «автоматические центры управления» и «интуицию».

Блок «Система оценки» выполняет функцию регулятора активности взаимодействия между группами блоков «Движение» и «Процессы обмена». Каждая функциональная группа блоков «Движение» и «Процессы обмена» имеет свой диапазон по скорости и мощности взаимодействия, что создаёт определённые ограничения параметров взаимодействия, тем более, что любая из групп может одновременно находиться во взаимодействии с несколькими группами другого блока. Необходимо также отметить, что параметры каждой группы не остаются постоянными, а нелинейно изменяют свои характеристики во времени в зависимости от режима работы, запасов соответствующего вида энергии и скорости её восстановления.

В пределах функциональных возможностей систем организма срабатывает автоматическая система компенсации нагрузок без включения сознания. В случаях когда автоматика не в состоянии компенсировать возникающие нагрузки, система оценки подаёт сигнал в головной мозг о возникшем рассогласовании между блоками человек по своему опыту принимает первичное решение о способе восстановления организма, например, отдых, приём пищи, воды или выспаться и т. п.

Естественно  это самая общая схема, в которой не отражено множество конкретных элементов взаимодействия систем между собой и с внешним миром.

Такая развёрнутая система оценки взаимодействия между группами в процессе кругооборота энергии в организме человека позволяет управлять:

-количеством и качеством энергии, отдаваемой во  внешнюю среду,

-перераспределением энергии внутри организма, путём управления интенсивностью и характером процессов обмена, 

-гармонизацией взаимодействия между отдельными группами и всего организма в целом. Естественно, каждая группа в процессе работы имеет свои ограничения по возможностям, более того любая группа может участвовать в процессах противоположной направленности

Создание системы гармонизирующих оздоровительных занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях и в школах с применением простейших волновых тренажёров обеспечит здоровое развитие детского организма. 

. Народная мудрость гласит:: «От чего заболел – тем и лечись».

Цивилизованный мир для собственного спасения обязан создать доступные и эффективные приборы (тренажёры для здоровья), компенсирующие недостаток  движений требуемого качества. Сформулируем некоторые требования к таким тренажёрам:

  1. Принцип действия тренажёра должен соответствовать природе функционирования человека  Принцип всеобщности.
  2. Действие тренажёра на  системы человека должно быть структурно однородным для достижения лечебного, нормализующего и развивающего эффектов (комплексность)
  3. Тренажёр должен оказывать развивающее действие на показатели, характеризующие основные движения человека: (сила, скорость, выносливость, ловкость, координация, точность др.).
  4. Тренажёр должен быть комфортным и «ленивым», то есть обеспечивать интерес, удовольствие и кратковременность занятий при необходимом количестве и высоком качестве движений.
  5. Доступность для занятий с детства до старости.

Целью разработки такой системы тренажёров является снижение или полная компенсация влияния гиподинамии на здоровье человека, начиная со школьного возраста, профилактика системных заболеваний и инвалидности на всех периодах жизни человека.

По принципу действия они согласованы с природой детского организма и обеспечивают его гармоничное развитие. Волновые тренажёры являются отечественным изобретением, сертифицированы Минздравом в качестве лечебного средства, малогабаритны (до 1 кг), доступны по цене (до 1000 руб.).

Волновые процессы охватывают все  системы и органы человека, осуществляются они через любые биомеханические звенья, а также через самые различные функциональные системы, например,  дыхательную.

     Волновая активация через дыхание может синхронизироваться с биомеханическими волновыми  воздействиями в процессе любой двигательной активности, что позволяет обеспечивать организм человека в полном объеме  питательными веществами,  в первую очередь, кислородом, так необходимыми для его нормальной жизнедеятельности.

     При вдыхании особым образом воздуха происходит искусственное обогащение клеток кислородом, на внутренние дыхательные пути оказывается также стимулирующее воздействие таким образом, что они сами начинают активно работать.  

Здоровье,  как категория, относится ко всем людям от мала до велика, а категории сила, быстрота, высота охватывают уровень достижений в спорте, науке, экономике и в др. отраслях народного хозяйства, то биорезонансное согласование действий может стать той идеей, которая способна вывести страну из состояния «смутного времени». 

Волновые тренажёры, как материальный участник национальной идеи, явятся соединительным, объединяющим звеном для всех групп нашего общества.

Гиподинамия – основная причина неправильного развития и заболеваний человека.

Биомеханические требования к профилактическим физкультминуткам (ФМ)

1 Максимальное число, включённых в работу скелетных мышц, (не менее 80%),

2 Высокая частота переключения состояния мышц с напряжения на расслабление (не менее 3 раз в секунду),

3 Возможность проведения ФМ на рабочем месте (стоя или сидя),

4 Ограничение величины максимальных усилий в процессе занятий ФМ,

5 Комплексность воздействия на основные функциональные системы организма,

  1. Возможность применения для всех возрастов и групп здоровья,
  2. Максимальное время занятий не более 2-х минут

Рекомендуемые комплексы упражнений для физкультминутки (ФМ) с Тренажёром Агашина

Комплексы состоят из трёх упражнений по 20 секунд на упражнение и 20 секунд на отдых между упражнениями. Отдых обязателен для адаптации организма к проделанной работе и подготовке к принятию следующей порции восстановительной нагрузки. Таким образом, три упражнения с отдыхом займут всего 2 минуты времени.

В каждый комплекс входят по одному упражнению, в которых действующие усилия для создания колебаний груза тренажёра формируются:

 1 за счёт работы мышц верхнего плечевого пояса и рук, 

2 за счёт работы мышц ног и 

3 за счёт работы мышц живота и тазобедренного сустава. 

Регулярное выполнение таки комплексов позволит контролировать и направлять действия человека к повышению качества работы своего организма и, соответственно, к повышению уровня собственного здоровья. 

Волновые физкультминутки могут снимать проблемы со здоровьем, вызываемые застойными явлениями в тканях, органах или во всём теле человека.

Возможны другие варианты комплексов, при условии, что в каждой триаде задействованы все группы мышц: для рук, для ног, для живота и спины.

Биомеханический “Тренажер Агашина”. Модельный ряд  от (0,2 до 2,0 кг) применим для всех групп пользователей с 2-х лет до глубокой старости.

Биомеханические волновые площадки.

Комплекты для школ, спортивных школ, предприятий.

Методики общеоздоровительных занятий, профилактики.

Методики лечебных и лечебно-восстановительн. занятий.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *